Продажа восстановленного автомобиля самый распространенный прием недобросовестных продавцов.
Для тех, кто занимается восстановлением автомобилей после ДТП, чем сильнее автомобиль был поврежден, тем больше на нем можно заработать. Цена ремонта будет непомерно высока, если проводить восстановление в соответствии с технологическими требованиями. Если же ими пренебречь, можно сэкономить раза в два-три, а то и более. Кузов авто вытягивается, толстый слой шпатлевки скрывает складки металла и вмятины, оригинальные детали заменяются аналогичными, чаще всего китайского производства либо снятыми с других машин, пластик ремонтируется (сваривается, сшивается и красится), подушки безопасности не восстанавливаются и далее по списку. В результате таких операций, битый автомобиль, имеющий массу скрытых повреждений, в условиях гаражного сервиса превращается в подобие нормальной машины и выставляется на продажу.
Купив такую машину, новый владелец обрекает себя на постоянные дополнительные вложения. Плюс ко всему никто не сможет гарантировать безопасность восстановленного подобным образом авто.
Характерные признаки автомобилей, восстановленных после ДТП. Советы эксперта.
- Свежая окраска кузова либо его деталей. Автомобиль, эксплуатировавшийся хотя бы полгода, должно иметь признаки нормального износа ЛКП (лакокрасочного покрытия) кузова, а именно паутинку потертости от мойки, мелкие сколы от дорожного абразива и т.д. Заявления продавца, что крылья и капот «освежили» перед продажей не являются здравым аргументом. Никто из-за мелких сколов машину красить не станет.
- Следы краски (напыления) на уплотнительных элементах кузова.
- Разнотонность окраски (крыло отличается по цвету от двери и так далее).
- Замененные стекла (в частности, лобовое либо заднее и пара боковых по одному борту). Замена одного стекла при этом далеко не всегда является признаком серьезного ДТП в прошлом.
- Неровности торпеды (передней панели) в местах установки подушек безопасности. Возможно, панель зашили и покрасили. При этом контрольные лампы на приборном щитке могут работать исправно, их контакты просто перемкнули с другими датчиками, например, давления масла, либо вообще не работать. В этом случае требуется проверка с применением компьютерной диагностики.
- Рваные уплотнители на дверях, капоте и крыльях.
- Замененные фары, в том числе и не парно. Характерный признак замены фар- когда одна из них отличается по яркости света от другой. Также новая фара может быть менее затерта, чем соседняя. Если машина совсем свежая, наличие затертой фары тоже может сообщить о произведенном ремонте. То же самое применимо для задних фонарей. Если можете найти маркировку фар, проверьте, когда именно она была выпущена. Например авто сделано в 2008 году, а фара в 2007 или 2009. А ведь чудес в нашем деле не бывает!
- Вкрапления в краску и подтеки. Мелкие частицы пыли на поверхности ЛКП, равно как и каплевидные подтеки, должны вас насторожить. Скорее всего эта деталь недавно ремонтировалась. И не верьте сказкам продавца, что машины так красят на заводе криворукие роботы. Не красят!
- Следы от подтеков шпатлевки. Шпатлевку при ремонте зачищают мокрой наждачной бумагой, при этом белесые подтеки, оставшиеся в укромных местах, забывают убрать.
- Следы грубых переходов краски. При окраске отдельных деталей кузова место окраски локализуется при помощи малярного скотча и бумаги. В таких местах образуется ступенька из-за наплыва краски.
- Внимательно осмотрите зоны подкрылков и тормозные механизмы - при неаккуратном ремонте, признаки которого мы как раз и ищем, на них часто попадает краска.
- Пристально осмотрите салон, не запачканы ли маслом сидения (следы рук автослесаря), нет ли следов демонтажа на деталях крепления элементов салона, нет ли избыточных щелей в точках сочленения пластиковой отделки.
- Обязательно проверьте, насколько хорошо закрываются все двери автомобиля. Заедание дверей- верный признак серьезного нарушения геометрии кузова либо просадки петель.
- Внимательно осмотрите маркировочные ярлыки на кузове. Наклейки с идентификационными данными, типоразмером шин и прочими данными. Они находятся в дверных проемах кузова как со стороны переднего пассажира, так и водителя в зависимости от марки авто. Если заметили, что ярлыки переклеены или вокруг них имеется порожек краски, вы с очень высокой долей вероятности имеете дело с восстановленным авто.
Будьте предельно внимательны и уделяйте внимание мелочам!
Для общего представления, пожалуй, хватит. Конечно, эксперт помимо перечисленных позиций проверяет еще как минимум столько же, но для этого нужен опыт и соответствующее оборудование. В любом случае, если вы обнаружили хотя бы несколько из перечисленных признаков, компания «Best Avto» рекомендует обращаться к профессионалам для определения истинного состояния автомобиля. Вы также можете связаться с нами для БЕСПЛАТНОЙ консультации. Мы будем рады вам помочь.
Где продаются такие автомобили?
Практически любой участник рынка может попытаться продать вам восстановленный автомобиль. С более высокой долей вероятности перекупщик, продавец-помощник, различные комиссионные магазины и стоянки.
С меньшей долей вероятности салоны трейд-ин официальных дилеров.